КОЖА – ЖКТ – МОЗГ

Пока ученые ищут наиболее актуальные способы доставки пробиотиков до кожи, пациентам нет необходимости отказывать себе в удовольствии. Пероральный приём пробиотиков напрямую влияет на здоровье кожи, благодаря цепочке КОЖА-ЖКТ-МОЗГ. «Даже если Вы употребляете пробиотики только в пищу, то можете видеть эффект на своей коже», проф. Кобер. Ряд исследований, включая опубликованное в декабре 2012 в журнале «Фотодерматология, Фотоиммунология и Фотомедцина» и исследование 2014, опубликованное в журнале Архивы дерматологических исследований, продемонстрировали смягчение эффекта стимулированных УФ-лучами фототравм.

________

Dermala, новая линия на основе пробиотиков от Johnson & Johnson, включает пробиотик для приема внутрь и пробиотик в виде средства для поверхностного применения, направленных на восстановление баланса микробиома кожи посредством одновременно прямого контакта с кожей и цепочки КОЖА-ЖКТ-МОЗГ.

________

Проф.Боуи рекомендует пробиотик для приема с пищей для всех своих пациентов, а также консультирует по вопросу того, как развить режим ухода за кожей, благоприятствующий микробиому. «С любым типом кожи всегда надо учитывать баланс врожденного и приобретенного. Мы не можем изменить наши гены. Но многим в нашем микробиоме мы можем управлять»

 

СОХРАНЯЯ ЗДОРОВЫЙ МИКРОБИОМ КОЖИ

Ненадлежащие гигиена и уход за кожей могут разрушить микробиом. Такими практиками могут быть чрезмерная эксфолиация и продолжительные горячие души. «Экстремальные температуры, излишнее очищение и чрезмерное отшелушивание могут повредить кожный барьер и навредить микробиому кожи. Чтобы сохранить его, используйте мягкие, с пониженным содержанием пены, pH-сбалансированные очищающие средства без содержания мыла, которые сохарняют кожу необезвоженной».

Проф.Боуи рекомендует использовать только один тип эксфолианта – либо скраб (механический), либо химический – и ограничить его использование до одного – двух раз в неделю. «Использование обоих типов может разрушить кожный барьер. Также, большинству бактерий нужна влата или вода для активной жизнедеятельности на коже. Поэтому использование увлажняющего средства – ключевой момент».

________

Д.м.н. Кобер рекомменудет увлажняющие средства с содержанием церамидов, а также увлажнять кожу в зимние месяцы и наносить солнцезащитный крем. 

________

 

Возвращаяясь к цепочке КОЖА-ЖКТ-МОЗГ, питание также имеет огромный эффект на здоровье кожи. «Продукты, содержащие переработанные углеводы и почти полностью лишенные клетчатки могут способствовать росту очень неблагоприятных бактерий в желудке, вызывая системное воспаление по всему организму, проявляясь в конечном итоге на коже», поясняет проф. Боуи.

«Продукты, содержащие переработанные углеводы и почти полностью лишенные клетчатки могут способствовать росту очень неблагоприятных бактерий в желудке, вызывая системное воспаление по всему организму, проявляясь в конечном итоге на коже», поясняет проф. Боуи.«Мы понимаем, что в вопросах диеты нам необходимо ориентироваться на низкий гликемический индекс цельных продуктов, отказаться от полуфабрикатов и других обработанных пищевых продуктов»

 

ПРОДОЛЖАЕМ УЧИТЬСЯ

________

Пока мы еще только обретаем знания о микробиоме кожи. Микробиомы в различных частях наших тел очень непохожи. Как и каждый человек обладает своими микробными особенносями. Что может быть хорошо для одного пациента, окажется губительным для другого.

________

 

Проводя сравнения частей тела, исследователи Johnson & Johnson обратили внимание, что во влажной подмышечной области обнаруживается меньшее микробное разнообразие, чем на сухих участках, например на ногах (прим.переводчика: имеется в виду нога выше ступни). Капоне говорит, что утверждение «рост биоразнообразия – это хорошо», слишком плоское. «Может быть, что положение маятника где-то посередие. Сликом малое разнообразие – плохо, слишком много разнообразия тоже плохо, а здоровая кожа – где-то посередие». 

Проф.Боуи говорит: «Пациент будут приходить с вопросами. Так что это наша работа не только знать о пользе пробиотиков, но также стимулировать производителей быть более открытыми с тем, какие научны изыскания стоят за их продуктами. Нам нужно вести наших клиентов, наставлять как быть подкованными в выборе продуктов»