Главная » Блог » Сила в руках косметолога
Сила в руках косметолога

Сила в руках косметолога

Перевод статьи журнала Les Nouvelles Esthetiques Paris, Janvier 2019

Более 8 лет я обучаю профессии косметолога и выпускаю по 200 учеников за год. И часто я сталкиваюсь с тем, что молодые косметологи вкладывают гораздо больше веры в те продукты, которые они используют, чем в свою собственную компетенцию и навыки.

Вот первый день в полях, первый клиент, немного спонтанности и новоиспеченный косметолог с упоением рассказывает о брэнде косметики, с которой работает, о его дизайне, отношениях с компанией-производителем…и совсем забывает познакомить клиента со своими умениями и любимыми практиками, продемонстрировать энтузиазм, с которым хочет приступить к решению проблемы, с которой обратился клиент.

И вот так гамма косметических марок начинает определять таких специалистов больше, чем их собственные руки.

Если и правду говорят, что без хорошего инструмента нет и хорошего мастера, то относиться это должно в первую очередь к тем навыкам и экспертизе, которые есть у косметолога и в меньшей степени – используемому материалу. Поскольку в конечном счете, именно навыки и экспертиза будут выделять его среди других специалистов.

Например, Вы решили в своей работе сделать акцент на массаже. Больше Вы развиваете свои умения, больше Вы осознаете важность мельчайших деталей используемых техник. И этот невербальный диалог с Вашим клиентом – диалог, в котором Вы постепенно становитесь все искуснее – и есть тот самый уход, сухим языком косметологии, ради которого к Вам спешат с другого конца города.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что выбор продукции не имеет никакого значения. Только то, что Ваша ценность как косметолога: как искусного ремесленника, мастерски владеющего своими руками; как тонкого психолога и обладателя необходимых для этой профессии человеческих качеств – должна в разы превосходить любые качества, написанные в рекламных буклетах применяемой Вами продукции, эффекты которой Вы лишь должны наилучшим образом раскрыть для Ваших клиентов.

А потому, что многие начинающие косметологи так мало верят в себя.

От этой проблемы недостатка веры в себя и появляется стремление уцепиться и спрятаться за маркой “всемогущей” продукции. Остерегайтесь этой ловушки – рекламные кампании уже пытаются Вас в нее заманить.

Позволю себе отметить еще следующее: более 80% выявляемых патологий в той или иной степени в своей основе имеют реакцию на стресс. И перед лицом всех средств, многие из которых вообще лечат лишь последствия, а не причину; я убежденный сторонник того, что компетентный косметолог сам по себе, за счет своих качеств, должен стать первым рубежом лечения – за счет своей уверенности, атмосферы спокойствия и умиротворения, внимательности к потребностям клиента, намерения помочь не только с проявлениями проблемы, но и с восстановлением внутреннего баланса.

Итак, у Вас хороший продукт? Замечательно. Расскажите о нём. Но не забывайте о том, что настоящее волшебство творят Ваши руки.

Нордин Магелатти. "А что же Ваши руки?". Les Nouvelles Esthetiques. Январь 2019. [Перевод с французского Черехович Д.М. ©]. URL: https://www.nouvelles-esthetiques.com/a-la-une/et-votre-main-